Главная Хирургия Урология Психология Косметология Маммология Гинекология Диетология Педиатрия Наркология Реаниматология Анатомия ЛОР болезни Венерология
Логин:  
Пароль:
Красота Зубы Волосы Кожа Сердце Спорт Отношения Материнство Секс 50+ Йога роды Новости Термины
Популярное на сайте
Оздоровление
Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Количество слабослышащих, к сожалению, растет из год в года, и сегодня уже больше полмиллиарда людей используют слуховые аппараты. Это связано с окружающей нас средой, в которой каждый год увеличивается количество и интенсивность шума. А помимо
03.06.16

Лучшие статьи
Лечение и профилактика аденоидовАденоидами называют скопления лимфоидной ткани в носоглотке. Они выполняют защитную функцию, препятствуют проникновению вирусов и бактерий в организм ребенка. Но в случаях ЧБД (часто болеющих детей) на аденоиды возлагается слишком большая нагрузка, и для того, чтобы с ней справится, лимфоидная ткань разрастается в размерах и, тем самым, сама становится причиной и источником хронических инфекций у ребенка. Чаще всего такие проблемы встречаются у детей в возрасте от года до восьми лет. Помимо частых простудных заболеваний ребенок начинает страдать от затрудненного носового дыхания, связанного с постоянным отеком слизистой и хроническим насморком, а впоследствии, недостаточность в кислороде сказывается и на внутренних органах, и на мозге в особенности. Такие дети начинают отставать в психомоторном развитии, у них ухудшаются зрение и слух, они быстро утомляются и постоянно испытывают усталость. Такие диагнозы, как острая респираторная инфекция, ангина, гайморит, отит, фарингит, трахеит или конъюнктивит сопутствуют ребенку по несколько раз за осень, зиму или весну.

Таких детей объединяют в группу часто болеющих. В лечение аденоидов есть несколько методов. К хирургическому методу лечения вряд ли стоит прибегать, ведь оно не решает проблемы и не искореняет причины заболевания.

Это связано с анатомической особенностью лимфоидной ткани, которую просто физически невозможно удалить полностью, и, следовательно, оставшаяся ткань снова будет разрастаться. Выделяют еще традиционные методы лечения: гомеопатия, рефлексотерапия, дыхательная гимнастика, методы тибетской медицины, иммуномодулирующая терапия и множество еще других вариантов. Выбирать вам, родители!

Статья "Лечение и профилактика аденоидов "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Как правильно измерить температуру малыша У каждого родителя появляется беспокойство, когда у их младенца повышается температура. Каким способом лучше сбить температуру ребенка, как себя вести, если у малыша начались судороги, что делать, если у ребенка температура без симптомов. Всему этому посвящена данная статья.

В наши дни есть несколько видов термометров, к ним относятся ртутные, инфракрасные и электронные. Также существуют приборы для измерения температуры во рту, в ухе, на лбу, в прямой кишке. Они отличатся удобством в обращении и быстротой измерения температуры: электронные термометры показывают результаты в течение одной минуты, а инфракрасные – всего за несколько секунд. Но точностью отличаются ртутные термометры, измеряющие температуру в области подмышек. Электронные приборы могут ошибаться, следовательно, нужно измерять температуру ребенка с помощью данного термометра как минимум трижды.

Какая же температура считается нормальной для ребенка до одного года?

Нормальная температура в подмышечных впадинах у ребенка до 6 месяцев составляет до 37,3 градусов, а у малыша от полугода – 37 градусов. Разумеется, необходимо каждый случай смотреть по-отдельности: если обычная температура ребенка составляет 36,6 градусов, и если вдруг она поднялась до 37,3, то это свидетельствует о каких-то нарушениях в здоровье малыша. А если Ваш ребенок имеет постоянную температуру 37-37,3 и прекрасно себя чувствует при этом, то причин для беспокойства нет, так как эта температура вполне нормальна для него.
Следует знать, что измеряя температуру во рту или в прямой кишке, нормальными показателями будут считаться следующие: во рту больше на 0,3-0,5 градусов, а в прямой кишке – на 0,5-1 градус в сравнении с показателями в подмышечной впадине.

Статья "Как правильно измерить температуру малыша "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Как избежать осложнений у ребенка при гриппе Что такое грипп

Прежде всего стоит сказать, что грипп – это инфекционное вирусное заболевание, которое поражает слизистые оболочки дыхательных путей и отравляет организм человека. Заражение гриппом происходит обычно через слизистую оболочку носа, на которую оседают вирусы, находящиеся в воздухе. Грипп – тяжелая вирусная инфекция и заболевают им люди разных возрастов. Грипп способствует снижению защитных свойств организма и поэтому приводит к обострению многих хронических заболеваний. Существуют три серотипа вирусов гриппа: А, В и С, которые несколько отличаются друг от друга и вызывают заболевания различной тяжести. Вирус гриппа типа А вызывает самые тяжелые поражения в отличие от типов В и С, которые протекают значительно легче.

Заражение гриппом

Человек, который болеет гриппом, обычно и является источником инфекции, он заразен с первых часов заболевания примерно в течение 5 суток. Вирус гриппа легко передается воздушно-капельным путем, что и приводит к возникновению эпидемии. Во время кашля, чихания, разговора мельчайшие частицы слюны, слизи и мокроты, которые содержат большое количество вирусов гриппа, предаются от больного человека к здоровому. Радиус 2-3 метра от больного называется «зараженной зоной».

Грипп у детей

Как у детей, так и у взрослых первыми признаки заражения гриппом являются озноб, сонливость или, наоборот, беспокойство, мешающее уснуть, повышение температуры, отсутствие аппетита, а также ломота во всем теле. Кашель и насморк в начале болезни практически никогда не появляется. У новорожденных и деток и по достижении ими 3 месяцев грипп начинается немного мягче, а температура повышается совсем незначительно. Детки становятся беспокойными или же, наоборот, вялыми, плохо сосут, очень сильно сопят и кряхтят, чихают или подкашливают.

Если грипп у детей протекает без осложнений, температура, сонливость и общее недомогание длятся примерно от 2 до 5 дней, а насморк, першение в горле и кашель бывают в течение от 7 до 9 дней.

Лечение гриппа

Самолечение при гриппе недопустимо, тем более, если болен ребенок, так как невозможно предугадать, как будет протекать болезнь, а осложнения могут быть серьезными. Грипп может спровоцировать развитие пневмонии, отита, гайморита, поэтому только педиатр может оценить состояние больного.

Появление такого осложнения, как острая пневмония, обычно начинает свое течение с первых же дней, а иногда даже и с первых часов заболевания гриппом. Поэтому к обычному лечению гриппа необходимо сразу назначать грамотно подобранные антибиотики и другие препараты. Чтобы избежать осложнений, очень часто педиатры назначают дополнительные обследования, такие как рентген грудной клетки, электрокардиограмма или УЗИ сердца. При необходимости педиатр может назначить пребывание малыша в стационаре.

Грипп у детей Чтобы избежать осложнений

Чтобы избежать осложнений, главное вовремя обраться к врачу — сразу же, как только у ребенка появились первые признаки гриппа.

Обязательно необходимо держать ребенка на постельном режиме весь период, пока держится высокая температура. Он должен регулярно получать обильное питье, теплый чай, морсы, воду. При высокой температуре ребенку необходимо давать жаропонижающие средства, если появился насморк, принимать сосудосуживающие средства, чтобы облегчить носовое дыхание, а также аскорбиновую кислоту и поливитамины.

Статья "Как избежать осложнений у ребенка при гриппе "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Как заставить детей чистить зубы
Молодой папа пожаловался на свою четырехлетнюю дочку:
«Не хочет чистить зубы, не хочет и все! Ну как ее уговорить?» Одновременно мы получили письмо из Свердловска, в котором Ольга Черкасова, мама двоих детей, писала: «Недавно смотрела по телевизору телемост с США и не переставала восхищаться белозубой американской улыбкой. У них ведь и взрослые сохраняют эту снежную белизну зубов, а у нас уже у детей зубы начинают темнеть, желтеть, разрушаться... Что это? Результат действия необыкновенных паст и щеток? Специального питания? Особого состава воды?..»
Как вы уже догадались, этот выпуск клуба посвящен проблемам профилактики заболеваний полости рта. Тема не совсем новая, но по-прежнему актуальная.

— Ольга Черкасова, конечно, права: здоровые и красивые зубы — это результат качественного питания, полноценного состава воды и. конечно, тщательного ухода за зубами. Знакомые всем рекомендации — чистить зубы, полоскать рот после еды, есть больше грубой пищи, которую надо как следует жевать,— я нашла еще в старых журналах, кажется, за 1904 год. Поэтому хочу еще и еще раз напомнить: необходимость чистить зубы не отменят никакие современные достижения стоматологической науки. И я прошу родителей: не считайте простые старые истины, извините за невольный каламбур, устаревшими.

Наша с вами задача — сформировать навык, привычку, внушить ребенку, что уважительное отношение к зубам — это элемент и общей культуры человека, и здорового образа жизни. И кроме того, профилактика заболеваний, которые в будущем могут подстеречь совсем маленького пока человечка, наотрез отказывающегося чистить зубы и постоянно выклянчивающего у родителей конфеты. Не думайте, что это исключительно наши отечественные трудности. С проблемой кариеса у подрастающего поколения столкнулись почти все страны Западной Европы, только немного раньше, чем мы. (В Голландии, например, в послевоенные годы у каждого 12- летнего ребенка было в среднем по 9 пораженных кариесом зубов.) Но все постепенно поняли, что вырастить свободное от кариеса поколение можно, только прививая ребенку необходимые навыки с раннего детства, приучая его к зубной щетке, когда у него еще режутся зубы.

В Японии и соски, и зубные колечки для грудных детей выпускаются с зубной щеточкой, Малыш привыкает к тому, что щетка — добрая его подружка. Конечно, всех необходимых средств у нас пока нет. Но три кита, на которых держится профилактика кариеса,- правильный уход за зубами, ограничение сладостей в рационе и достаточное количество фтора в воде и пище — разве это нам недоступно? Вполне доступно, смею уверить всех наших читателей.
Надо сказать, что тем, кто заботится о сохранении белоснежной улыбки, все-таки легче, чем тем, кто старается сохранить человеку, скажем, здоровое сердце (я имею в виду специалистов, занимающихся профилактикой) Вторые вооружены только призывами: не курите, не злоупотребляйте спиртным, побольше двигайтесь. У нас же есть конкретное оружие: зубная щетка и паста.

Когда вы учите двухлетнего малыша полоскать рот, делайте это вместе с ним, устраивайте соревнование — кто дольше? Еще через полгода вместе с ним чистите зубы щеткой, чуть позже выкладывайте на щетку пасту, не обязательно детскую, главное, душистую, вкусную, чтобы она нравилась ребенку.
У зубов три врага. Первый — налет, в котором «процветают»микроорганизмы. В процессе сворные ей жизнедеятельности они выделяют молочную кислоту, разрушающую зубы. Зубной налет — что «клуб» для микроорганизмов, но мы устраиваем им еще и банкет постоянно подкармливая сладеньким. Почему же стоматологи так против сахара? Сахар — не только продукт питания и жизнедеятельности микроорганизмов, он
срабатывает, как клей, намертво приваривая зубной налет к зубам. Итак, сахар — это второй враг, причем таит в себе двойную опасность, А третий враг — недостаток фтора. В нашей воде по ГОСТу должен быть 1 миллиграмм фтора на литр воды. Но, как правило, содержание фтора до такой концентрации не дотягивает, хорошо если достигает 0,5 миллиграмма на литр воды А чем меньше фтора, тем больше подвержены разрушению зубов, чем фтора в воде не хватает практически во всех регионах на шей страны, кроме Молдавии
Как заставить детей чистить зубы
Три фактора, способствующие разрушению зубов у детей плюс отсутствие так нужной нам (и здесь тоже) культуры - вот пожалуй, причины, из-за которых наши улыбки отличаются от знаменитых американских.
И дети, к сожалению, делают все для того, чтобы их зубы стали еще менее здоровыми и красивыми.
Сколько бы ни говорили врачи—не ешьте сладкого — бесполезно. Сладкое все равно будут есть. В детском саду праздник — родители несут конфеты. Приходит ребенок в гости: что тебе дать, детка? Конфетку. Вечный праздник для микроорганизмов, обитающих в полости рта. Мы, понимая недейственность запретов, уже не требуем: не ешьте сладкого.

Мы просим, умоляем: с самого раннего возраста не давайте детям сладости между основными приемами пищи, на ночь, не заканчивайте сладким обед ужин, завтрак. И приучите ребенка: если съел конфету в неурочное время, обязательно почисти зубы или прополощи рот, съешь яблоко. К тому же и зубы многие чистят неправильно. Их надо чистить движением вверх-вниз, а не вдоль десен. Один из дантистов когда-то продемонстрировал опыт. Набил зубья расчески ватой, провел вдоль гребня рукой. вата только глубже забилась внутрь Потом провал вверх вниз и только так смог вычистить вату так и зубной налет. Движете вверх вниз обязательно надо показать ребенку в повторить месте с мим.. Возвратно-поступательное движение щетки и то, как вычищать зубы за щекой, вы видите на схеме. Покажите эту схему малышу, отработайте все движем с мае вместе. Не забудьте, что щетка у ребенка должна быть маленькая, с маленькой головкой, с изящно изогнутой шейком

Чистить зубы приучайте обязательно два раза в день, минуты по три Но это не значит, что надо смотреть на часы - прошло или нет положенное время. Объясните, что процедура длительная, основательная серьезная И как приятно почувствовать, что зубы уже чистые! Малышу все делать намного интересней, если он реально видит конечный результат своих действий.
Для 2—3-летнего ребенка попробуйте превратить скучную процедуру чистки зубов в игру. Проведите по его деснам и зубам ваткой, смоченной водным раствором люголя или настойкой йода, разведенной наполовину водой,— налет тут же окрасится в коричневый цвет. Одновременно малышу станет ясно, что налет не что-то мифическое, а реальный враг. Итак, ребенок чистит зубы, ополаскивает рот. А вы опять смачиваете зубы тем же раствором. Если коричневые полоски больше не появляются, значит, молодец, почистил на отлично! Если зубы все же темнеют, возможно, ребенок старается, но навык еще не сформировался. Снова потренируйтесь вместе с ним. Можно стимулировать усилия малыша, выставляя ему оценку за чистку зубов
Как заставить детей чистить зубы
О сладком мы с вами поговорили, о чистке зубов тоже. Остался третий компонент профилактики кариеса — фтор. Естественно. его надо добавлять в воду, но это забота не родителей. а государства. Что же можем делать мы с вами? Сейчас в продаже появляется фторированная соль. Добавляйте щапот-
ку по утрам в кашу — каша станет « профилактической». Давайте ребенку и пасту, содержащую фтор, например, «Фтородент».
Часто нас спрашивают о таблетках — натриум флуоратуме и натрия фториде. Польза от них — только при регулярном приеме! Маленьким с двух до шести лет надо давать по одной таблетке в день в течение 250 суток в год, более старшим по две таблетки в течение этого же срока. Принимать их надо до 16 лет. иначе эффекта не будет. И делать это под строгим контролем родителей, воспитателей или учителей. Ребенок может ведь сразу проглотить пригоршню таблеток или высыпать их в мусорное ведро.

Для совсем маленьких могу посоветовать витафтор — препарат витаминов с фтором, но прежде чем его давать, обязательно посоветуйтесь с педиатром.
Кроме всего этого, не забудьте о столь необходимых ребенку яблоках, моркови. И обо всем, что работает на профилактику самых разных заболеваний: режиме. свежем воздухе, правильном питании. И пусть вам не покажется простым и общеизвестным то, что я рассказала. Хочу добавить, что никогда не видела здорового человека, у которого были бы больными только зубы.

Статья "Как заставить детей чистить зубы "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитаниемПо данным врачебного осмотра решается вопрос о допуске детей к занятиям физической культурой. На основании их анализа, показателей роста, веса и окружности грудной клетки производится распределение детей на группы с низким, средним и высоким физическим развитием. Врач определяет состояние опорно-двигательного аппарата, исследуя форму позвоночника и спины (осанка), сформированность сводов стопы. При этом он выясняет причину нарушений, назначает комплекс корригирующих мер, которые осуществляются детскими лечебными учреждениями и физкультурными диспансерами. Детский сад ведет только профилактическую работу.

Данные функциональной пробы, изменения частоты пульса и дыхания позволяют судить о физической нагрузке во время упражнений и игр. Благоприятная реакция на дозированную физическую нагрузку выражается в отсутствии сильной одышки, субъективных жалоб на утомление, головокружение и вялость, в умеренном повышении пульса по сравнению с исходным (примерно до 100%). Все наблюдаемые изменения быстро, в пределах 3-4 мин, возвращаются к показателям в состоянии покоя до занятий.

Контроль врача помогает не только правильно построить занятия, но и обеспечить индивидуальный подход к детям, следить за состоянием их здоровья. В ряде случаев необходимо для ослабленных детей сокращать количество упражнений, время на выполнение основного движения, вводить дополнительные паузы. В то же время отсутствие видимых изменений частоты пульса и дыхания за время занятия свидетельствует о недостаточной физической нагрузке и необходимости активизации ребенка в выполнении упражнений и в играх.

Контроль за активностью детей на занятиях и во время игр точнее всего может быть осуществлен педагогом при помощи хронометража, по результатам которого высчитывается плотность занятий. Хорошей плотностью физкультурных занятий можно считать плотность в пределах от 55 до 80%, а утренней гимнастики - от 65 до 85% и более. Удобны для выявления двигательной активности детей на занятиях, во время игр и в течение всего дня шагомеры.

Физическая подготовленность детей отражает степень овладения двигательными навыками и развитие их физических качеств. Обследование развития движений проводится два раза в год: в начале учебного года, в сентябре, когда группа уже скомплектована полностью, и в конце учебного года, в мае - июне. Анализ данных этих обследований показывает уровень и динамику развития основных движений и двигательных качеств детей и помогает определить успешность освоения программного материала.

Для получения объективных данных обследование движений проводится в одинаковых условиях. Если скорость бега в первый раз измерялась на участке, то и вторичное обследование бега проводится там же. Обследование проводится в утреннее время во время занятий по физической культуре и на прогулке в течение не более недели. Следует стараться избегать длительного ожидания ребенком своей очереди выполнения задания. Ожидая, дети возбуждаются, утомляются, показывают результаты ниже возможных.

Обследование развития движений детей в группе проводят воспитатель и старший педагог. Им помогает музыкальный работник. Заведующая контролирует правильность проведения обследования во всех группах. Во время проведения обследования желательно присутствие и помощь медицинской сестры.

В детском саду проводятся педагогические совещания, семинары, на которых уточняются инструкции по обследованию.

Для массового обследования рекомендуется измерение скорости бега на 10 м в помещении или 30 м на участке (в сек), величины прыжка в длину с места (в см), расстояния метания вдаль обеими руками (в м и см).

Для удобства последующего анализа в протоколе обследования выделяются результаты мальчиков и девочек. В каждой группе всегда имеются дети разных возрастов. Поэтому в отдельной графе необходимо отметить возраст детей на день обследования, указать результат.

Внизу проставляется общее количество обследованных детей и средние данные. В примечаниях отмечаются явно выраженные недостатки техники движений того или иного ребенка, на которые следует обратить внимание в дальнейшем.

Измерение скорости бега лучше всего проводить на улице, на любой прямой и плотной дорожке. Для измерения скорости пробегания 30 м дистанции нужна дорожка длиной не менее 40 м.

В начале дорожки обозначается стартовая черта, а через 30 м - финишная (расстояние измеряется рулеткой или специальным большим циркулем). За линией финиша, на расстоянии 7-8 м от него, ставится флажок на высокой подставке или любой другой хорошо видный и яркий предмет. Ребенок получает задание пробежать как можно быстрее до этого ориентира, чтобы предотвратить замедление бега перед финишем.

Пробегание дистанции осуществляется по ряду последовательных команд: "На старт! Внимание! Марш!". По команде "На старт!" ребенок подходит к черте и занимает удобную для начала бега позу, становится лицом по направлению бега, выставив одну ноги несколько вперед носком к стартовой линии, другую отставляет назад, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде "Внимание!" ребенок слегка сгибает обе ноги, подается вперед так, чтобы вес тела располагался в основном над впереди стоящей ногой, несколько сгибает руки (а может их держать и свободно опущенными вниз), сосредоточивается, смотрит вперед (на 4-5 м). По команде "Марш!" ребенок резко срывается с места и бежит в полную силу до обозначенного места за финишем.

Подающий команду к бегу стоит сбоку от линии старта. Одновременно со словом "Внимание!" он поднимает флажок вверх, а затем вместе с командой "Марш!" резко опускает его вниз. Опускание флажка служит сигналом для включения секундомера. Секундомер включается в тот момент, когда ребенок пересекает эту линию грудью.

Результат громко объявляется и заносится в протокол. Фиксация результата происходит с точностью до 0,1 сек (одного деления секундомера). Если дистанцию пробегают одновременно двое, то результаты фиксируются двумя секундомерами.

Пробежав дистанцию, ребенок возвращается к линии старта спокойным шагом. Вторичное пробегание дистанции производится не ранее чем через 3-4 забега.

Измерение результатов прыжков в длину с места. Ребенок получает задание прыгнуть как можно дальше. По вызову воспитателя он становится у линии, касаясь ее носками, и произвольно выполняет прыжок. Учитывается расстояние от линии до места соприкосновения пяток с грунтом. Приземление должно совершаться на мягкий грунт или мат. После приземления ребенок уходит с мата вперед или в сторону. Он возвращается на исходную позицию, не пересекая стартовую линию, а обходя ее. Результат прыжка измеряется сантиметровой лентой или планкой с сантиметровой разметкой (длина 2 м). Ребенок выполняет три попытки подряд. Записываются все три результата, учитывается лучший.

Измерение результатов метания вдаль. Для метания вдаль используются мешочки с песком весом 150-200 г. Ребенок метает мешочки (держать не за конец, а в ладони) от черты в прямом направлении. Он выполняет один за другим в произвольном темпе три броска одной, а затем другой рукой от плеча.

Для удобства измерения дальности броска пространство шириной примерно 3-5 м и длиной 10-15 м размечается поперечными линиями на расстоянии 0,5-1 м друг от друга. На каждой линии ставится цифра, соответствующая количеству метров до нее от исходной черты, с которой ребенок метает. Измеряется расстояние от ближайшей к месту падения мешочка черты, высчитывается дальность броска. Результаты всех бросков заносятся в протокол. Средний результат группы высчитывается по лучшим попыткам.

Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности, учесть отстающих, выявить причины отставания некоторых детей. Чаше всего они кроются в низком физическом развитии, отклонениях в развитии костно-мышечной системы, недостаточном двигательном опыте, плохой координации движений. Имеет значение и пассивное отношение ребенка к занятиям физической культурой, отсутствие интереса к ним, недостаток упорства и настойчивости в овладении материалом. Углубленные наблюдения позволяют воспитателю получить характеристику движений детей, выявить особенности усвоения разных видов учебного материала. Все это дает возможность установить основные недостатки в постановке физического воспитания и определить необходимые для их устранения педагогические воздействия.

Статья "Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитанием "опублекована на сайте http://nahyboli.ru




Наши боли - журнал онлайн о здоровье © 2014-2017г. Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена. Powered by http://nahyboli.ru


Яндекс.Метрика