Главная Хирургия Урология Психология Косметология Маммология Гинекология Диетология Педиатрия Наркология Реаниматология Анатомия ЛОР болезни Венерология
Логин:  
Пароль:
Красота Зубы Волосы Кожа Сердце Спорт Отношения Материнство Секс 50+ Йога роды Новости Термины
Популярное на сайте
Оздоровление
Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Количество слабослышащих, к сожалению, растет из год в года, и сегодня уже больше полмиллиарда людей используют слуховые аппараты. Это связано с окружающей нас средой, в которой каждый год увеличивается количество и интенсивность шума. А помимо
03.06.16

Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитанием

24.08.15 | Категория: Педиатрия

Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитаниемПо данным врачебного осмотра решается вопрос о допуске детей к занятиям физической культурой. На основании их анализа, показателей роста, веса и окружности грудной клетки производится распределение детей на группы с низким, средним и высоким физическим развитием. Врач определяет состояние опорно-двигательного аппарата, исследуя форму позвоночника и спины (осанка), сформированность сводов стопы. При этом он выясняет причину нарушений, назначает комплекс корригирующих мер, которые осуществляются детскими лечебными учреждениями и физкультурными диспансерами. Детский сад ведет только профилактическую работу.

Данные функциональной пробы, изменения частоты пульса и дыхания позволяют судить о физической нагрузке во время упражнений и игр. Благоприятная реакция на дозированную физическую нагрузку выражается в отсутствии сильной одышки, субъективных жалоб на утомление, головокружение и вялость, в умеренном повышении пульса по сравнению с исходным (примерно до 100%). Все наблюдаемые изменения быстро, в пределах 3-4 мин, возвращаются к показателям в состоянии покоя до занятий.

Контроль врача помогает не только правильно построить занятия, но и обеспечить индивидуальный подход к детям, следить за состоянием их здоровья. В ряде случаев необходимо для ослабленных детей сокращать количество упражнений, время на выполнение основного движения, вводить дополнительные паузы. В то же время отсутствие видимых изменений частоты пульса и дыхания за время занятия свидетельствует о недостаточной физической нагрузке и необходимости активизации ребенка в выполнении упражнений и в играх.

Контроль за активностью детей на занятиях и во время игр точнее всего может быть осуществлен педагогом при помощи хронометража, по результатам которого высчитывается плотность занятий. Хорошей плотностью физкультурных занятий можно считать плотность в пределах от 55 до 80%, а утренней гимнастики - от 65 до 85% и более. Удобны для выявления двигательной активности детей на занятиях, во время игр и в течение всего дня шагомеры.

Физическая подготовленность детей отражает степень овладения двигательными навыками и развитие их физических качеств. Обследование развития движений проводится два раза в год: в начале учебного года, в сентябре, когда группа уже скомплектована полностью, и в конце учебного года, в мае - июне. Анализ данных этих обследований показывает уровень и динамику развития основных движений и двигательных качеств детей и помогает определить успешность освоения программного материала.

Для получения объективных данных обследование движений проводится в одинаковых условиях. Если скорость бега в первый раз измерялась на участке, то и вторичное обследование бега проводится там же. Обследование проводится в утреннее время во время занятий по физической культуре и на прогулке в течение не более недели. Следует стараться избегать длительного ожидания ребенком своей очереди выполнения задания. Ожидая, дети возбуждаются, утомляются, показывают результаты ниже возможных.

Обследование развития движений детей в группе проводят воспитатель и старший педагог. Им помогает музыкальный работник. Заведующая контролирует правильность проведения обследования во всех группах. Во время проведения обследования желательно присутствие и помощь медицинской сестры.

В детском саду проводятся педагогические совещания, семинары, на которых уточняются инструкции по обследованию.

Для массового обследования рекомендуется измерение скорости бега на 10 м в помещении или 30 м на участке (в сек), величины прыжка в длину с места (в см), расстояния метания вдаль обеими руками (в м и см).

Для удобства последующего анализа в протоколе обследования выделяются результаты мальчиков и девочек. В каждой группе всегда имеются дети разных возрастов. Поэтому в отдельной графе необходимо отметить возраст детей на день обследования, указать результат.

Внизу проставляется общее количество обследованных детей и средние данные. В примечаниях отмечаются явно выраженные недостатки техники движений того или иного ребенка, на которые следует обратить внимание в дальнейшем.

Измерение скорости бега лучше всего проводить на улице, на любой прямой и плотной дорожке. Для измерения скорости пробегания 30 м дистанции нужна дорожка длиной не менее 40 м.

В начале дорожки обозначается стартовая черта, а через 30 м - финишная (расстояние измеряется рулеткой или специальным большим циркулем). За линией финиша, на расстоянии 7-8 м от него, ставится флажок на высокой подставке или любой другой хорошо видный и яркий предмет. Ребенок получает задание пробежать как можно быстрее до этого ориентира, чтобы предотвратить замедление бега перед финишем.

Пробегание дистанции осуществляется по ряду последовательных команд: "На старт! Внимание! Марш!". По команде "На старт!" ребенок подходит к черте и занимает удобную для начала бега позу, становится лицом по направлению бега, выставив одну ноги несколько вперед носком к стартовой линии, другую отставляет назад, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде "Внимание!" ребенок слегка сгибает обе ноги, подается вперед так, чтобы вес тела располагался в основном над впереди стоящей ногой, несколько сгибает руки (а может их держать и свободно опущенными вниз), сосредоточивается, смотрит вперед (на 4-5 м). По команде "Марш!" ребенок резко срывается с места и бежит в полную силу до обозначенного места за финишем.

Подающий команду к бегу стоит сбоку от линии старта. Одновременно со словом "Внимание!" он поднимает флажок вверх, а затем вместе с командой "Марш!" резко опускает его вниз. Опускание флажка служит сигналом для включения секундомера. Секундомер включается в тот момент, когда ребенок пересекает эту линию грудью.

Результат громко объявляется и заносится в протокол. Фиксация результата происходит с точностью до 0,1 сек (одного деления секундомера). Если дистанцию пробегают одновременно двое, то результаты фиксируются двумя секундомерами.

Пробежав дистанцию, ребенок возвращается к линии старта спокойным шагом. Вторичное пробегание дистанции производится не ранее чем через 3-4 забега.

Измерение результатов прыжков в длину с места. Ребенок получает задание прыгнуть как можно дальше. По вызову воспитателя он становится у линии, касаясь ее носками, и произвольно выполняет прыжок. Учитывается расстояние от линии до места соприкосновения пяток с грунтом. Приземление должно совершаться на мягкий грунт или мат. После приземления ребенок уходит с мата вперед или в сторону. Он возвращается на исходную позицию, не пересекая стартовую линию, а обходя ее. Результат прыжка измеряется сантиметровой лентой или планкой с сантиметровой разметкой (длина 2 м). Ребенок выполняет три попытки подряд. Записываются все три результата, учитывается лучший.

Измерение результатов метания вдаль. Для метания вдаль используются мешочки с песком весом 150-200 г. Ребенок метает мешочки (держать не за конец, а в ладони) от черты в прямом направлении. Он выполняет один за другим в произвольном темпе три броска одной, а затем другой рукой от плеча.

Для удобства измерения дальности броска пространство шириной примерно 3-5 м и длиной 10-15 м размечается поперечными линиями на расстоянии 0,5-1 м друг от друга. На каждой линии ставится цифра, соответствующая количеству метров до нее от исходной черты, с которой ребенок метает. Измеряется расстояние от ближайшей к месту падения мешочка черты, высчитывается дальность броска. Результаты всех бросков заносятся в протокол. Средний результат группы высчитывается по лучшим попыткам.

Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности, учесть отстающих, выявить причины отставания некоторых детей. Чаше всего они кроются в низком физическом развитии, отклонениях в развитии костно-мышечной системы, недостаточном двигательном опыте, плохой координации движений. Имеет значение и пассивное отношение ребенка к занятиям физической культурой, отсутствие интереса к ним, недостаток упорства и настойчивости в овладении материалом. Углубленные наблюдения позволяют воспитателю получить характеристику движений детей, выявить особенности усвоения разных видов учебного материала. Все это дает возможность установить основные недостатки в постановке физического воспитания и определить необходимые для их устранения педагогические воздействия.

Статья "Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитанием "опублекована на сайте http://nahyboli.ru
(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитанием :


Наши боли - журнал онлайн о здоровье © 2014-2017г. Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена. Powered by http://nahyboli.ru


Яндекс.Метрика