Главная Хирургия Урология Психология Косметология Маммология Гинекология Диетология Педиатрия Наркология Реаниматология Анатомия ЛОР болезни Венерология
Логин:  
Пароль:
Красота Зубы Волосы Кожа Сердце Спорт Отношения Материнство Секс 50+ Йога роды Новости Термины
Популярное на сайте
Оздоровление
Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Количество слабослышащих, к сожалению, растет из год в года, и сегодня уже больше полмиллиарда людей используют слуховые аппараты. Это связано с окружающей нас средой, в которой каждый год увеличивается количество и интенсивность шума. А помимо
03.06.16

Необходимо закалять ребенкаУ детей в возрасте от 5 лет положительные результаты дает полоскание горла сначала теплой, затем прохладной, а впоследствии холодной водой. Эту закаливающую процедуру лучше всего проводить утром — в то время, когда ребенок умывается и чистит зубы.
Меня часто спрашивают, полезно ли детям ходить босиком по полу или даже по снегу. Что ж, и такие закаливающие процедуры достаточно доступны и эффективны, но об этом в следующий раз. А пока осваивайте обливания и душ и не забывайте: если ребенок заболеет, процедуры следует прервать и начинать все сначала по схеме, когда малыш поправится.

Статья "Необходимо закалять ребенка "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Лечение больных детей240 врачебных бригад из Москвы, Ленинграда, многих других городов Российской Федерации, Белоруссии, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии выезжали этим летом в республики Средней Азии, чтобы передать своим коллегам— узбекским, таджикским, туркменским, киргизским врачам — лучший опыт борьбы с детской смертностью. Ассистенты и клинические ординаторы вузовских кафедр акушерства-гинекологии, педиатрии, сотрудники научно-исследовательских институтов акушерского и педиатрического профиля,. врачи-неонатологи, инфекционисты, медицинские сестры высокой квалификации работали в центральных районных больницах, сельских родильных домах, сельских врачебных амбулаториях бок о бок с местными акушерами и педиатрами, знакомили их с современными методами интенсивной терапии и реанимации детей, диагностики и лечения заболеваний, ведения родов.

Посланцы братских республик консультировали местных врачей и вместе с ними лечили больных детей.
— Уезжая в Туркмению,— рассказывает кандидат медицинских наук врач-неонатолог из Всесоюзного науч-но-исследовательского центра по охране здоровья матери и ребенка В. А. Смирнов,— мы решили работать без выходных дней. Но часто не уходили из больницы и ночью. Дежурили, сменяя друг друга. Днем — работа в родильном доме или в больнице, вечером — амбулаторный прием или обход больных, ночью — опять в стационаре. Так трудились почти все члены нашей бригады.
Другая бригада из Всесоюзного центра поехала в отдаленный район Каракалпакии, в аул, который называется Тахтакупыр. Каждый день после окончания работы в центральной районной больнице врачи акушеры-гине-кологи М. А. Шалимова и Е. С. Ляшко уезжали в отдаленные села района, где консультировали по 60—70 женщин. А члены бригады Кубанского медицинского института, которой руководил кандидат медицинских наук Н. П. Биленко, жили на территории Джизакской районной больницы Сырдарьинской области Узбекистана и принимали больных в любое время суток.

Вместе со специалистами из РСФСР, Украины, Белоруссии, республик Советской Прибалтики работали врачи из Ташкента, Фрунзе, других центральных городов Средней Азии.
Конечно, медикам, приехавшим из средней полосы, нелегко было работать, когда в тени термометр показывал за 40°. Но сама цель этой необычной командировки настраивала на максимальную отдачу, на подлинный трудовой энтузиазм.
В реанимационное отделение районной Бухарской больницы детей привозили с острыми кишечными заболеваниями уже в очень тяжелом, состоянии. Поэтому специалисты из Воронежского мединститута во главе с кандидатом медицинских наук Э. А. Журавец стали сами ездить по кишлакам, вести прием в сельских врачебных амбулаториях и одновременно обучать сельских педиатров и медицинских сестер методам интенсивной терапии, чтобы своевременно и квалифицированно они могли оказывать детям помощь на месте.

Сейчас метод интенсивной терапии острых кишечных заболеваний с успехом применяется в лечебных учреждениях Бухарской области.
В Уйчинской районной больнице Наманганской области приехавшие из Омска врачи помогли создать отделение неонатологии. Теперь новорожденных, появившихся на свет больными или ослабленными, будут лечить здесь, используя самые новейшие методы.
Специалисты Института педиатрии АМН СССР разработали долговременную программу оздоровления детей и передали на вооружение своим коллегам метод поддерживающей терапии после перенесенного гепатита.
Научная и лечебная работа — только одно направление деятельности приехавших в Среднюю Азию врачебных бригад. Много было сделано и для гигиенического воспитания местного населения.

Темами бесед с родителями во время подворных обходов были: кормление новорожденных и детей на первом году жизни, сроки введения прикорма, питание беременной женщины и кормящей матери, уход за ребенком, в частности, заболевшим острой кишечной инфекцией. Из дома в дом шли медики, не пропуская ни одной семьи, где есть дети. Такие обходы практиковали почти все бригады.
Врачи Воронежского медицинского института только за первый месяц осмотрели 5 тысяч детей, провели патронаж детей до года.
Приходилось обращаться в партийные и советские органы, налаживать контакт с женсоветами, информировать их о состоянии дел, обсуждать конкретные пути решения социальных проблем, стоящих перед здравоохранением среднеазиатских республик.
Лечение больных детей
Закончилось лето, и 24 сентября представители отрядов собрались в Министерстве здравоохранения СССР для подведения итогов работы и составления планов на будущее лето.
Совещание вел заместитель министра здравоохранения СССР А. А. Баранов. В своем выступлении он подчеркнул огромную пользу медицинского десанта и поблагодарил его участников.
Самоотверженная работа бригад, тесное сотрудничество с местными медиками уже сейчас дали ощутимые результаты. В июле 1937 года по сравнению с июлем 1986 года в большинстве регионов, где работали бригады, наметилась тенденция к снижению детской смертности.
Учитывая несомненный положительный опыт работы медицинских отрядов, признательность и благодарность общественности Средней Азии, Министерство здравоохранения СССР решило развивать и совершенствовать эту форму шефской помощи.

Следующим летом бригады специалистов вновь поедут в республики Средней Азии. И так как цель такого десанта — здоровье детей, свою помощь в его финансировании предложил Советский детский фонд имени В. И. Ленина.
Участники совещания в Минздраве СССР внесли предложение не менять дислокацию отрядов в следующем году, принимая во внимание накопленный бригадами опыт работы в определенных районах республики, отношения, сложившиеся между врачами и местным населением.
На примере помощи специалистов разных республик медикам, работающим в Средней Азии, воочию видна великая и плодотворная сила братской дружбы народов нашей страны.

Статья "Лечение больных детей "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Сепсис новорожденных

Сепсис - общее инфекционное заболевание, возникающее на фоне пониженного или извращённого иммунитета, при котором возбудитель из местного очага поступает в кровь и вызывает общие и местные болезненные симптомы. Возбудителями сепсиса новорожденных могут быть различные микробы - кокки, кишечная, синегнойная палочка и др. Факторами риска в возникновении болезни являются:

  • инфекционные заболевания матери;
  • респираторно-вирусная инфекция;
  • незрелость новорожденного;
  • различная церебральная патология ребёнка;
  • пороки развития;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • родовая травма;
  • иммунодефицитные состояния.

В развитии сепсиса у новорожденных большое значение имеют несовершенство клеточного и гуморального иммунитета, несостоятельность барьерной функции сосудистой стенки, слизистых и эпителиальных покровов, кишечно-тканевых барьеров, снижение бактерицидных свойств крови, фагоцитоза, приводящих к быстрому распространению инфекции.

Классификация сепсиса

По времени развития сепсис новорожденных делят на:

  • антенатальный - проявляется в первые 2 суток после рождения;
  • интранатальный - не позднее 5 суток;
  • постнатальный (внебольничный).

Входные ворота инфекции - пупочная ранка, флебиты пупочной ранки (60%), централизованный венозный катетер, реже - кожа (8-9%).
В зависимости от клинического течения различают:
- молниеносный сепсис - характеризуется бурным течением с развитием септического шока в течение 1-2 дней;
- острый сепсис - длится до 6 недель;
- подострый сепсис - до 3 месяцев, иногда дольше.

Сепсис новорожденных может развиваться в двух формах:
Септицемическая форма развивается у слабых от рождения и недоношенных детей, имеет тяжёлое течение с выраженной интоксикацией.
Септикопиемическая форма характеризуется наличием гнойных очагов в костях, коже, головном мозге, легких и других органах и тканях.

Симптомы сепсиса

Клиника сепсиса весьма разнообразна. Ранними симптомами заболевания являются: отказ от груди, вялое сосание, отрыгивания, рвота, неустойчивый стул, уменьшается прибавка в массе тела. Ребёнок становится беспокойным, температура тела повышается до субфебрильной, фебрильной. Кожа бледно-серого цвета, часто отмечается желтуха, иногда различные сыпи. Нередко запоздалое отпадение пуповинного остатка, после чего остаются гиперемия и инфильтрация пупочного кольца, незаживающая ранка с отделением гноя.

При септицемической форме сепсиса превалируют симптомы тяжёлого токсикоза с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, желудочно-кишечного тракта. Определяется глухость тонов сердца, падение артериального давления, увеличение печени, селезёнки, судорожная готовность, утрачивается сознание.

Септикопиемическая форма сепсиса отличается наличием гнойных очагов. Начинается остро, с подъёма температуры, беспокойства. Среди гнойных очагов чаще отмечаются: эпифизарные остеомиелиты (50%), менингиты (70%), гнойные маститы, флегмоны, абсцедирующие пневмонии, язвенно-некротирующие колиты. Может развиться синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания (ДВС-синдром), который наблюдается у 17-20% больных.

Лечение сепсиса

Лечение сепсиса исключительно стационарное. При подозрении или постановки диагноза сепсиса ребёнка следует немедленно госпитализировать. Лучшим питанием является грудное молоко. Достаточное питьё. При невозможности энтерального питания применяется парентеральное. Его начинают с введения глюкозы, в последствии добавляя аминокислоты и, в последнюю очередь жиры. Антибактериальное лечение: курсы антибиотиков по 7-12 дней с последующей их сменой. В начале лечения сепсиса антибиотики вводят внутривенно или внутримышечно 4 раза в сутки. До выявления возбудителя назначают антибиотики широкого спектра действия (ампициллин, гентамицин).

При стрептококковом сепсисе показано применение бензилпенициллина, ампициллина, карбенициллина, эритромицина. При сепсисе вызванном грамотрицательной флорой, назначают карбенициллин, ампициллин, амикацин в сочитании с цефалоспоринами (клафоран, лонгацеф, роцефин и др.). При остеомиелитах назначают линкомицин.

Применяют 2-3, а при необходимости и 4 последовательных курса антибиотиков. Для уменьшения их побочного действия назначают витамины (С, В1, В2), противогрибковые средства и средства, нормализующие кишечную флору.

При стафилококковом сепсисе используют антистафилококковый гамма-глобулин, антистафилококковый иммуноглобулин, антистафилококковую плазму.

При ДВС-синдроме назначают гепарин внутривенно каждые 6-8 часов. Эффект антикоагулянтной терапии определяется по времени свёртываемости крови. Гепарин и дезагреганты при фибринолизе не вводят!

Проводится хирургическое лечение гнойных очагов (некротической флегмоны, остеомиелитов).

По материалам Т.В. Парийской



Психомоторное развитие ребенкаРазвитие движений (моторики) и развитие психики ребенка тесно связаны.

Научившись держать голову, поворачиваться, вставать, ребенок получает больше возможностей для познания окружающего мира, а интерес ко всему, что он видит вокруг, стремление захватить рукой игрушку, выяснить, откуда идет звук, или приблизиться к привлекающему внимание предмету становятся стимулом двигательной активности.

Оценивая развитие ребенка, врачи учитывают не только его двигательные навыки, но и эмоциональные реакции. Следите и вы за этим, сверяясь с приводимыми средними показателями. Они носят ориентировочный характер, и небольшие отклонения от них возможны у вполне здорового ребенка.

В первые недели жизни ребенок часто и беспорядочно двигает руками и ногами. Из-за того, что мышцы-сгибатели пока сильнее мышц-разгибателей, он лежит, прижимая согнутые в коленях ноги к животу, согнутые в локтях руки - к груди, его пальцы часто зажаты в кулачок. Малыш неосознанно захватывает и довольно крепко держит протянутый палец.

В 1-1,5 месяца радостно реагирует на появление матери. Быстро двигает ручками и ножками, улыбается. Врачи называют это состояние "комплексом оживления".

В 2-2,5 месяца уверенно удерживает голову в вертикальном положении 1-2 минуты, подымает голову, когда его кладут на живот. Начинает "гулить" - подолгу певуче произнося звуки типа "га", "гу".

В 3-4 месяца, лежа на животе, начинает приподыматься, опираясь на руки. Громко смеется, когда с ним играют. Улыбается маме, папе, бабушке, дедушке, настораживается или даже плачет, увидев незнакомое лицо.

В 4-5 месяцев самостоятельно поворачивается со спины на бок. Охотно берется за протянутые к нему руки и, при поддержке, садится. Протягивает руку за подвешенной над кроваткой игрушкой, стараясь подтянуть ее к себе. Стоит при поддержке под мышки.

В 5-5,5 месяца самостоятельно поворачивается со спины на живот. Свободно берет и держит в руке удобные для захватывания предметы. Различает тон, каким к нему обращаются: слыша ласковую, спокойную речь - улыбается, когда говорят сердито, резко - хмурится.

Статья "Психомоторное развитие ребенка "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Характеристика недоношенного ребенкаОпределение недоношенности производят по общей совокупности признаков. В соответствии с «Инструкцией об определении критериев живорожденности и доношенности [зрелости (плода) новорожденного]», к недоношенным относят детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих массу тела меньше 2500 г и длину тела меньше 45 см. Нижняя граница недоношенности по массе — 1000 г и по длине тела—35 см. Все дети, имеющие массу тела меньше 1000 г и длину тела меньше 35 см, считаются незрелым плодом. Если ребенок с массой тела меньше 1000 г выживает и его выписывают из родильного дома, то дают справку о рождении недоношенного ребенка. Различают четыре степени недоношенности: I степень - масса тела от 2001 до 2500 г, II степень - от 1501 до 2000 г, III степень - от 1000 до 1500 г, IV степень - масса тела меньше 1000 г.

Для определения возраста плода или новорожденного по массе тела можно ориентировочно пользоваться формулой От-то, по которой средняя масса плода в VI лунных месяцев составляет 600 г, в VII - 600Х2=1200 г, в VIII - 600Х3=1800 г, в IX - 600Х4=2400 г, в X - 600х5=3000 г. Однако масса тела плода и новорожденного может колебаться в довольно широких пределах в зависимости от ряда факторов. Рост обычно более показателен. С VI лунных месяцев рост плода определяется по формуле: число лунных месяцев умножают на 5. Так, длина плода в VI месяцев составляет 30 см (6х5), в VII - 35 см, в VIII - 40 см, в IX - 45 см, в X - 50 см.

Помимо главных показателей, - длины и массы тела - необходимо учитывать наличие других достоверных признаков недоношенности.
У недоношенных детей подкожный жировой слой развит очень слабо или совсем отсутствует. Кожа дряблая, морщинистая, эритема и желтуха у многих детей выражены резко и склонны затягиваться. Обильный пушок покрывает все тело, главным образом конечности и лицо. Кости черепа у недоношенных детей при рождении достаточно плотны, обычно заходят одна на другую. Малый родничок у многих детей бывает открыт. Ушные хрящи недоразвиты, ушные раковины мягкие, асимметричны и деформированы. Голос, как правило, тонкий, писклявый. Размеры головы значительно превышают размеры грудной клетки. Шея тонкая. Волосы на голове у недоношенных детей хорошо развиты. Ногти тонкие, мягкие и обычно доходят до конца ногтевого ложа. Большие половые губы у девочек недоразвиты, вследствие чего половая щель зияет, у мальчиков из-за высокого стояния яичек мошонка пустая. Пупочное кольцо расположено ниже середины расстояния между мечевидным отростком и лонным сочленением и, чем больше степень недоношенности, тем ближе к лону.

Кроме антропометрических данных и внешних признаков, при определении недоношенности ребенка и ее степени необходимо учитывать также показатели функциональной зрелости новорожденного. Именно недостаточной функциональной зрелостью определяются особенности состояния недоношенного ребенка и сложность организации ухода за ним.

Основная особенность недоношенных новорожденных — недоразвитость центральной нервной системы и ряда других органов и систем, что проявляется не только снижением по сравнению с нормой массы и длины тела, но и недостаточностью функционирования органов и систем (терморегуляция, дыхание, пищеварение), неустойчивостью их деятельности, обмена веществ и др.

Температура тела недоношенного ребенка быстро снижается и также быстро повышается в зависимости от температуры окружающей среды. Колебания температуры тела составляют 2-4 °С, а иногда 5-6°С. Неустойчивость температуры тела недоношенного ребенка обусловлена главным образом недоразвитием центральной нервной системы, отсутствием равновесия между теплопродукцией и теплоотдачей, большой поверхностью теплоотдачи по сравнению с массой тела, слабым развитием или почти полным отсутствием подкожного жирового слоя, недостаточной интенсивностью окислительных процессов.

Другой важной физиологической особенностью недоношенного ребенка является несовершенство акта дыхания, которое проявляется в длительных остановках (апноэ), значительных колебаниях в ритме, амплитуде дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания — асфиксии. Это способствует возникновению ателектазов с последующим развитием пневмонии.

Рассгройства дыхания у недоношенного ребенка обусловлены высоким порогом раздражимости дыхательного центра и анатомо-физиологическнми особенностями органов дыхания (своеобразное строение грудной клетки, горизонтальный ход ребер, высокое стояние диафрагмы, узость всей дыхательной трубки).

Незрелость центральной нервной системы проявляется в слабой выраженносги таких важных рефлексов, как сосательный и глотательный. Это создает большие трудности при вскармливании недоношенных детей, и малейшие погрешности в методике вскармливания могут повлечь за собой аспирацию пищи, попадание ее в дыхательные пути и явиться одной из причин развития аспирационной пневмонии. Отсутствие в первые недели жизни кашлевого рефлекса (результат недостаточности нервных аппаратов) может неожиданно привести к возникновению приступа цианоза во время кормления при попадании капель молока в гортань.

Чрезвычайно важной анатомической особенностью недоношенных новорожденных является также недоразвитие сосудистой системы, что проявляется в повышенной проницаемости, хрупкости, ломкости кровеносных сосудов. Это способствует возникновению нарушений мозгового кровообращения и кровоизлияний в мозг.

Метеоризм, часто наблюдаемый у недоношенных детей, связан с недостаточностью нервно-регуляторных связей, со слабым развитием мышечной ткани, диафрагмы, кишечника и передней брюшной стенки.

Слабое развитие или почти полное отсутствие местной тканевой и общей реакции на внедрившуюся инфекцию и связанное с этим отсутствие сопротивляемости в борьбе с ней приводит в ряде случаев, особенно при несвоевременной диагностике, к заболеванию и гибели преждевременно родившегося ребенка.

Все эти признаки функциональной незрелости особенно резко выражены у значительно недоношенных детей (с массой тела до 1500 г).

Статья "Характеристика недоношенного ребенка "опублекована на сайте http://nahyboli.ru




Наши боли - журнал онлайн о здоровье © 2014-2017г. Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена. Powered by http://nahyboli.ru


Яндекс.Метрика