Главная Хирургия Урология Психология Косметология Маммология Гинекология Диетология Педиатрия Наркология Реаниматология Анатомия ЛОР болезни Венерология
Логин:  
Пароль:
Красота Зубы Волосы Кожа Сердце Спорт Отношения Материнство Секс 50+ Йога роды Новости Термины
Популярное на сайте
Оздоровление
Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Количество слабослышащих, к сожалению, растет из год в года, и сегодня уже больше полмиллиарда людей используют слуховые аппараты. Это связано с окружающей нас средой, в которой каждый год увеличивается количество и интенсивность шума. А помимо
03.06.16

Лечение при церебральных параличахДвигательные нарушения при церебральных параличах нередко становятся причиной тяжелой инвалидизации детей даже при сохранности интеллекта, психических функций. В настоящее время существуют различные методы стимуляции и восстановления двигательных функций, но ни один из них не универсален. Не претендует на это и комплекс лечебной физкультуры, который давно применяется в санатории «Саулуте» для восстановительного лечения детей с церебральными параличами. Но этот комплекс достаточно эффективен. За два с половиной месяца — а именно такова продолжительность курса лечения в санатории — многие дети, которые умели только сидеть, начинают самостоятельно вставать, учатся удерживать равновесие. Около 30% детей, которые передвигались с помощью опоры, начина-
ют ходить без подручных средств.

Эти положительные сдвиги мы наблюдаем у детей разного возраста (от двух до семи лет) и с разной степенью поражения центральной нервной системы. Поэтому считаем возможным рекомендовать комплекс детям, которые не сидят без опоры, не встают, не удерживают равновесия, а также тем, кто умеет стоять, ходить с поддержкой, кто ходит самостоятельно, но нуждается в коррекции походки... Очень прошу учесть: положительных результатов удается достичь при одном обязательном условии: с ребенком надо заниматься ежедневно по 2—3 раза, причем каждое занятие длится не менее 40 минут. Упражнения комплекса настолько просты, что их легко освоят родители или старший брат, сестра. Пожалуй, даже бабушке или дедушке не будет слишком трудно заниматься с ребенком по нашей программе.

Потребуется несколько простых приспособлений, которые можно изготовить самостоятельно или заказать. Первое, что надо сделать,- деревянный щит. Он состоит из вертикальной стенки и горизонтальной площадки для ног (см. рисунок). Вертикальную стенку высотой чуть больше роста ребенка делают из 8—10 деревянных планок; ширина планки 3—4 сантиметра. Их прочно крепят вверху и внизу на расстоянии 2-3 сантиметров друг от друга (1). Сверху крепятся два прочных металлических крючка, с помощью которых щит можно зацепить за перекладину шведской стенки.
Горизонтальная площадка крепитсяк вертикальной стенке завесами и снабжается металлическим крючком (2). Подвижное крепление дает возможность менять угол наклона площадки. Для стоп ребенка на площадке под углом 45° набивают параллельные планки (3): расстояние между ними — на уровне ширины плеч (4).

Приобретите также канат толщиной 4-5 сантиметров, чтобы ребенок мог легко захватывать его руками. Натягивают канат не слишком сильно (он должен колебаться, но не провисать) на высоте плеча ребенка. Третий «снаряд» — устойчивый стульчик. Высота его подбирается таким образом, чтобы ребенок мог сам поставить на него ногу. Если он вообще не умеет этого делать, высота поначалу должна быть минимальной — 10 сантиметров. Перед началом занятий запишите в тетрадку все, что ребенок умеет делать самостоятельно. Оценив объективно его возможности, четко сформулируйте цель, которой вы хотели бы добиться в ближайшие 2-3 месяца. После этого приступайте к занятиям, и пусть вам не изменяют терпение и настойчивость.

Лечение при церебральных параличахРАЗМИНКА
Если у ребенка спастическая или гиперкинетическая форма церебрального паралича, прежде чем начать тренировку вертикальной установки тела, проделайте упражнения для расслабления мышц.
1. И. п. — лежа на спине, ноги вытянуты. Захватите ноги ребенка в области нижней части голеней, ритмично сгибайте и разгибайте их в коленных и тазобедренных суставах, удерживая 3—4 секунды
в приведенном состоянии (фото 1). Повторите 6—8 раз каждой ногой отдельно, потом 6—8 раз вместе.
2.И. п. — лежа на спине. Захватив ноги ребенка в области нижней части голеней, разведите их полукруговым движением (фото 2) и через стороны верните в и. п. Повторите 6-8 раз. Упражнение способствует снижению тонуса в приводящих мышцах бедер, создает условия для разведения прямых ног.
3.И. п. - лежа на спине. Разведите ноги ребенка на ширину плеч, согните стопы под прямым углом, предложите сесть 6-8 раз.

Если он не садится самостоятельно, удерживайте его стопы рукой так, как показано на фото 3, а другой рукой возьмите руки ребенка и помогите ему сесть. Это упражнение снижает тонус приводящих мышц бедер и подошвенных сгибателей.
4.И. п. - лежа на животе. Прижимая одной рукой таз ребенка к кушетке, другой рукой захватите стопу и согните ногу в коленном суставе до 90° и более. -Надавливая на стопу, согните ее под углом 90° и удерживайте несколько секунд в таком положении (фото 4). Плавно опустите ногу на кушетку. Упражнение особенно рекомендуется при выраженных контрактурах в голеностопных суставах.
5.И. п. - лежа на спине, прямые руки вытянуты вдоль туловища. Левой рукой захватите кисть ребенка так, чтобы все его пальцы были разогнуты. Согните руку в локтевом суставе под прямым углом, (фото 5), зафиксируйте в этом положении на 3-4 секунды. Плавно верните руку в и. п. Повторите 6-8 раз. В результате этих движений уменьшается спастичность
сгибателей и разгибателей локтевого сустава, пронаторов предплечья, сгибателей пальцев рук.

6. И. п. — лежа на спине, прямые руки вытянуты вдоль туловища. Захватите кисть ребенка и согните руку в локтевом суставе под прямым углом. Плавно вытяните руку вверх, одной рукой удерживая пальцы ребенка в разогнутом состоянии, а другой рукой прижимая его локоть к кушетке (фото 6). Зафиксируйте руку в вытянутом положении на 3—4 секунды, плавно согните ее в локтевом суставе. Из этого положения повторите разгибание руки 6-8 раз. После того, как вы проделали упражнения на расслабление, можно переходить к занятиям на щите. Но об этом — в следующей статье. Постарайтесь пока освоить упражнения разминки и обзавестись щитом, канатом и стульчиком.

Статья "Лечение при церебральных параличах "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Как определить индекс массы тела для ребенка Индекс массы тела для ребенка

Для детей от одного года до двенадцати лет фактор отклонения массы тела от идеальных величин можно оценить в баллах — от пяти до двух. Индекс массы тела при этом рассчитывают по той же формуле, что и для взрослых.

Как соотносятся вес и телосложение

Примите во внимание поправки к формуле расчета идеальной массы тела, которые призваны учитывать конституцию (тип телосложения) конкретного человека. По конституции типы тел делят на гиперстеников, нормостеников, астеников. Тип конституции проще всего определить по углу, который образуют нижние ребра в той зоне, где они сходятся к грудине.

У нормостеников данный угол равняется примерно девяноста градусов, у гиперстеников он больше 90 градусов, у астеников — меньше 90 градусов. О типе конституции судят и по объему грудной клетки — у астеников она вытянутая и узкая, у гиперстеников — более короткая и широкая.

С учетом типа конституции идеальную массу тела рассчитывают по росту и окружности грудной клетки. Формула такова: Р умножить на Г и разделить на 240 равно М, где М — идеальная масса тела, в килограммах; Р- рост, в сантиметрах; Г- окружность грудной клетки, в сантиметрах; 240 — постоянный расчетный коэффициент.

Практически невозможно учесть все факторы, которые влияют на индивидуальный вес. При одинаковом росте в целом астеники (как мальчики, так и девочки) весят намного меньше гиперстеников.

Как соотносятся вес и возраст Как соотносятся вес и возраст

Показатели вес и возраста связаны между собой, вес стоит воспринимать, как показатель активности обменных процессов, углеводного обмена, в частности. С возрастом становится ниже двигательная активность, замедляются процессы обмена веществ и энергии, становится меньше объем мышечной ткани, вследствие этого уменьшается базовая скорость метаболизма.

Снижение активности гормонов, которые регулируют обменные процессы, также влияет на рост массы тела. Расход энергии с годами снижается, и если пищевые привычки остаются неизменными, то нарастание массы неизбежно. Относительный объем жировой ткани с годами увеличивается, за счет этого может развиться скрытое ожирение без изменения массы тела.

Важнейшее условие сохранение массы тела состоит в рациональной диете, которая соответствует энергетическим потребностям ребенка, а также активный образ жизни.

Статья "Как определить индекс массы тела для ребенка "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Спасаем ребенка Для грудных детей и кормящих матерей
  • Если вы кормите ребенка, который имеет стоматит, лечиться необходимо и вам, и вашему ребенку. В противном случае, вы, вероятно, будете передавать инфекцию туда и обратно.
  • Ваш врач может назначить мягкий противогрибковый препарат для вашего ребенка и противогрибковый крем для груди.
  • Если ребенок использует соску или пьет из бутылки, промывайте соски и пустышки в растворе равных частей воды и уксуса ежедневно и давайте им высохнуть на воздухе, чтобы предотвратить рост грибка.
  • Если вы используете молокоотсос, промывайте все съемные части, которые входят в контакт с вашим молоком в растворе уксуса и воды.
йогурт Для здоровых детей
  • Питье несладкого йогурта.
  • Прием капсул или жидкости ацидофилина.

Йогурт и ацидофилин не разрушают грибки, но они могут помочь восстановить нормальную бактериальную флору в организме. Если инфекция сохраняется, ваш врач назначит противогрибковые препараты.

Образ жизни и домашние средства

Эти предложения могут помочь во время вспышки стоматита:

  • Хорошая гигиена полости рта. Чистите зубы по крайней мере два раза в день и нитью по крайней мере один раз в день. Заменяйте ребенку зубную щетку часто, пока инфекция не уйдет. Электрическая зубная щетка может сделать чистку проще. Избегайте жидкости для полоскания рта или аэрозоли — они могут изменять нормальную флору во рту.
  • Теплые полоскания соленой водой. Растворите 1/2 чайной ложки (2,5 мл) соли на 1 стакан (237 мл) теплой воды. Дайте ребенку промыть ротовую полость, а затем пусть выплюнет, но не глотает.
  • Используйте прокладки для груди. Если находитесь на грудном вскармливаним и у вас или ребенка развилась грибковая инфекция, использование прокладки поможет предотвратить распространение грибка на вашей одежде. Ищите те, которые не имеют пластмассовых частей – они могут стимулировать рост кандиды. Если вы не используете одноразовые прокладки, мойте их и стирайте свой бюстгальтер в горячей воде с хлоркой.
полоскание рта Предупреждение

Следующие меры могут помочь уменьшить риск развития кандидозной инфекции:

  • Полоскание рта. Если ребенок должен использовать кортикостероидные ингаляторы, не забудьте заставлять его прополоскивать рот водой или чистить зубы после приема лекарства.
  • Прием свежих йогуртных культур, содержащих Lactobacillus и бифидобактерии, или прием капсул ацидофилина, когда ребенок принимает антибиотики.
  • Лечите любые дрожжевые вагинальные заражения, которые развиваются во время беременности как можно скорее.
  • Пусть ребенок регулярно посещает стоматолога — особенно, если у него диабет. Смотрите, что ребенок ест. Попробуйте ограничить количество сахара и дрожжей в продуктах, которые он ест. Они могут стимулировать рост кандиды.

Статья "Спасаем ребенка от молочницы "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


педеатрия Возраст мужчины и репродуктивность

Стоит сказать, что возраст отца, как и возраст матери, имеет влияние на здоровье ребенка. Синтез половых гормонов у мужчин снижается примерно в 45-60 лет, тем не менее, это не очень влияет на их репродуктивную способность. С возрастом синтез тестостерона (полового гормона) понижается и его понижение составляет примерно 1% каждый последующий год. Поэтому даже в 80 лет у мужчин выработка тестостерона понижена примерно на 25-50% по отношению к норме. Это значит, что способность к оплодотворению даже в этом возрасте очень неплохая.

Конечно, подвижность сперматозоидов в этом возрасте понижается, и возможность стать отцом также уменьшается, но утверждение, что у слишком пожилых отцов рождаются дети с патологиями, не соответствуют настоящему положению дел.

Возраст отца и здоровье ребенка педеатрия

Тем не менее, исследования дают возможность утверждать, что все же здоровье ребенка некоторым образом зависит от возраста отца. Ученые считают, что у мужчин, переступивших пятидесятилетний рубеж, вероятность передачи ребенку аутосомно-доминантных болезней, которые связаны с неправильным делением клеток, повышается примерно на 15-20%. Это такие заболевания, как нейрофиброматозы (изменения в нервной системе и мутации на коже), синдром Апера (аномалии черепа и кистей), карликовость (ахондроплазия), а также аутизм, шизофрения, эпилепсия, опухоли и врожденный порок сердца.

Тщательное обследование — залог здоровья будущего ребенка

Как видим, вероятность отклонения в здоровье у ребенка существует, тем не менее она не так велика. Однако ее следует учитывать при желании мужчины, достигшего определенного возраста, стать отцом. Если есть такое желание, мужчина должен обязательно пройти медико-генетическое обследование. Это необходимо, чтобы избежать вероятности пороков развития будущего ребенка. Помимо этого, мужчине нужно сдать спермограмму, чтобы определить качество спермы.

Статья "Как связан возраст отца и здоровье ребенка "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Десятый месяц малышуМалыш проворно ползает, пытаясь обследовать все уголки комнаты. При любой возможности встает на ножки. И стоит довольно устойчиво, иногда даже придерживаясь лишь одной рукой. Опускается на корточки, садится, снова встает, переступает ножками... И вам теперь нужно в играх и занятиях с ребенком стараться совершенствовать мелкие движения пальчиков и кистей рук. Именно такие движения стимулируют развитие речевых и других жизненно важных зон коры головного мозга.Купите малышу пирамидку, пусть он учится снимать и надевать колечки. Хорошо, если есть игрушки типа матрешек, которые можно собирать и разбирать, что-то вынимая и вкладывая. Дайте малышу вкладывающиеся одна в другую мисочки: игра с ними тоже очень полезна для развития движений пальчиков.

В этом возрасте пора обратить внимание на музыкальный слух ребенка. Для этого как нельзя лучше подходят различные свистульки, дудочки, бубенцы, колокольчики. Надеюсь, вы уже давно поете малышу песенки. Сейчас можете это делать чаще. А если кто-то в семье владеет музыкальным инструментом, начните играть ребенку простые мелодии, к примеру, на пианино. Эмоциональные реакции малыша развиваются очень быстро. Он уже в состоянии выражать радость и удовольствие, гнев, страх. Ваша задача — вызывать у него побольше положительных эмоций, формируя таким образом уравновешенный, веселый нрав. Не ссорьтесь с кем-либо при ребенке, не повышайте голос, сдерживайте себя, даже если что-то вас очень расстроило. Малыш теперь все замечает и мгновенно откликается на ваше настроение. Пока он всего лишь подражает взрослым в своих эмоциональных реакциях. Это надо хорошо понимать и учитывать, чтобы не закреплять отрицательные черты характера. Сейчас это еще в вашей власти, тем более что эмоции малыша быстро проходящи. Когда он плачет, его легко успокоить, отвлечь.

Вы продолжаете развивать речь ребенка. На девятом месяце малыш повторяет различные слоги, но уже с разной интонацией — это так называемый модулированный лепет. Он, конечно,
еще не может произносить слова. Но к концу месяца некоторые дети, завидя маму, бабушку, выговаривают слоги ма-ма-ма, ба-ба-ба или другие вполне осмысленные звукосочетания. Не забывайте, что названия предметов вы в разговоре с ребенком должны произносить очень внятно. К десятому месяцу он уже легко отыскивает знакомые предметы. Находит и показывает, где висят часы, где стоит стол, лежит кукла и так далее. Это означает, что у него хорошо развивается сенсорная речь — понимание того, что говорят другие. Следующий этап — развитие моторной речи, то есть произношения слов самим ребенком. Развитие моторной речи происходит с помощью звукоподражания, имитации, копирования артикуляции, мимики окружающих малыша людей. Именно поэтому так важно разговаривать и заниматься с ним с первых месяцев жизни. Иначе ребенок начинает говорить гораздо позже, чем положено.

Режим кормления остается прежним — 5 раз через 4 часа. Обед уже полный — первое, второе и третье блюда. Бульон ребенку лучше давать вторичный: после того как вода закипит в первый раз, слейте ее, а мясо снова залейте горячей водой и доведите до готовности.На второе — мясное суфле или паровые фрикадельки. Если у малыша нет диатеза, раз в неделю мясо можно заменять отварной нежирной рыбой. Овощи самые разные, их не надо протирать, как вы это делали раньше, достаточно разминать вилкой. На третье — сок, компот или кисель. На полдник можно дать творог, кефир, желток. Между кормлениями — соки, побольше яблок, пока они свежие. Яблоки очень полезны и перед едой. Очищенное тертое яблоко утром перед завтраком — прекрасное средство для возбуждения аллетита. Если ребенок ест плохо, попробуйте за полчаса до еды давать ему по одной столовой ложке тертого яблока. То же самое можно делать и после кормления через 20-30 минут. Еще одно достоинство яблок— они сильное желчегонное средство и поэтому особенно рекомендуются детям с различными дискинезиями (функциональными нарушениями) органов желудочно-кишечного тракта

Настало время приучать малыша к определенным навыкам поведения за столом. Он уже к этому времени научился оперировать простыми предметами, и можно в руки ему дать ложку, учить подносить ее ко рту. Умение пользоваться ложкой также связано с развитием речи. Замечено, что дети, приученные рано к ложке, раньше начинают произносить трудные звуки. Эти навыки так же, как и действия пальчиками, стимулируют развитие речевых зон коры головного мозга. Понятно, что сначала малыш проливает суп. Не пугайтесь сами и его не пугайте. Главное, чтобы ребенок понимал предназначение ложки. Ему еще трудно самому есть суп, пусть начнет, например, с каши. Конечно, старайтесь все свои действия объяснять ребенку, сопровождая ласковыми, доброжелательными словами: «Открой ротик», «Какая вкусная каша», «Это ягодки». Нельзя кормить насильно, нельзя ругать ребенка во время еды. кричать на него: «А ну-ка ешь!» Это может надолго закрепить негативное отношение к еде. И ни в коем случае не надо отвлекать или побуждать ребенка побольше съесть с помощью игрушек.

Десятый месяц малышуНе забывайте учить его жевать. Учтите, что, если малыш долго довольствуется только протертой пищей, у него потом задерживается развитие речи. Ведь в артикуляции, то есть в произношении слов, участвуют те же группы мышц, что и в процессах жевания, глотания. Пить малыш должен только из чашки! Конечно, с вашей помощью. Ведь пока еще он не может удерживать чашку сам. Малыш взрослеет, меняется его отношение к еде, к различным блюдам. Надо постепенно расширять набор продуктов, входящих в его меню. Выясняется: что-то ребенок любит, а от чего-то отказывается. Иногда он ест с удовольствием, а иногда невозможно заставить проглотить ни капли. Отворачивается, и все. В этой ситуации основной совет — не нервничать. Пробуйте давать ребенку что-то более кислое или более соленое, разнообразные салатики, выявляя его вкус. Иногда он не ест и потому, что между кормлениями с вашей помощью «перехватил» конфету или печенье. Сладости содержат немало калорий и, главное, перебивают аппетит, то есть тормозят деятельность ферментов, своевременную выработку желудочного сока, не дают возможности появиться чувству голода.

Посмотрите, как ребенок прибавляет в весе. К девяти месяцам у детей отчетливо проявляются наследственные особенности обмена веществ. У одних малышей избыточный вес, другие заметно отстают от нормы. И то, и другое требует порой коррекции. Детям с избыточным весом давайте побольше овощей, поменьше картофеля и как можно меньше каш. Из круп предпочтительней гречка и рис. На десерт лучше всего яблоко. Отстающим в весе детям, наоборот, упор в меню советую делать на каши. В овощное пюре можно добавлять какую-нибудь крупу, манную, например, обязательно и в кашу, и в овощное пюре — немножко сливочного масла. Если есть возможность, хорошо бы брать сливки на молочной кухне. Кашу можно приготовить и на магазинных сливках. Посоветуйтесь с врачом. Если у ребенка слишком плохой аппетит и он отстает в весе, может быть, стоит провести короткий курс лечения ферментами или травами.

В аптеках продается специальный сбор трав — аппетитный чай: заваривать чайную ложку на стакан, давать по одной столовой ложке перед кормлением. Режим дня остается прежним. Днем ребенок пока спит три раза. Иногда уже и в этом возрасте дети сами себя переводят на двухразовый дневной сон. Увеличивается период бодрствования — ребенок может не только спать, но и бодрствовать во время прогулки. Следите за ним, когда он сидит в коляске, потому что, наклонившись низко, он может выпасть, и, к сожалению, такие травмы случаются достаточно часто. Но разговор о травмах впереди. Пока хочу только предупредить: ребенок требует все больше вашего внимания.

Статья "Десятый месяц малышу "опублекована на сайте http://nahyboli.ru




Наши боли - журнал онлайн о здоровье © 2014-2017г. Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена. Powered by http://nahyboli.ru


Яндекс.Метрика