Педиатрия » Страница 8 » Наши боли
Главная Хирургия Урология Психология Косметология Маммология Гинекология Диетология Педиатрия Наркология Реаниматология Анатомия ЛОР болезни Венерология
Логин:  
Пароль:
Красота Зубы Волосы Кожа Сердце Спорт Отношения Материнство Секс 50+ Йога роды Новости Термины
Популярное на сайте
Оздоровление
Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Нарушение слуха: выбор слухового аппарат

Количество слабослышащих, к сожалению, растет из год в года, и сегодня уже больше полмиллиарда людей используют слуховые аппараты. Это связано с окружающей нас средой, в которой каждый год увеличивается количество и интенсивность шума. А помимо
03.06.16

Третий месяц малышуТретий месяц... Вы замечаете, что жизнь в чем-то стала легче, а в чем-то усложнилась. Малыш растет, взрослеет, он реже просыпается ночью, спокойнее ведет себя днем. Понемногу его перестают мучить газы, и он меньше плачет. Уже не нужно так много пеленок, и стирка не отнимает у мамы почти все свободное время. Но вот общение с ребенком требует все больше вашего внимания. По полтора-два часа между кормлениями он бодрствует, и ему очень нравится, когда в это время с ним ласково разговаривают. Более того, он и сам начинает активно участвовать» в беседе. Оживленно двигает ручками и ножками, произносит звуки «а-а-а», «бу-у-у», улыбается и даже немножко смеется. На третьем месяце малыш замечает игрушки и реагирует на яркие погремушки, которые надо подвешивать над кроваткой. Случайно коснувшись их рукой, он делает характерное движение, как бы пытаясь схватить игрушку. Помогите ему, вложите игрушку в ручку, потрясите вместе с ним погремушкой. Голову он держит уже очень хорошо. А лежа на животе, может приподнять плечи и продержаться так минуты две-три.

Мышцы и кости малыша растут и продолжают укрепляться. В нем сейчас очень велико желание двигаться, и движение необходимо растущему организму. А чтобы ребенку было удобнее, положите на время бодрствования в кроватку, под простыню, лист фанеры. Самая подходящая одежда — ползунки. Пора оставлять пеленки и переходить на такую форму одежды. Можно смело сказать, что уже в этом возрасте у малыша формируются навыки здорового образа жизни. Первыми уроками физкультуры становятся для него массаж и гимнастика. Хочу предложить вам комплекс таких упражнений. Массаж рук. Ваши движения очень мягкие, плавные и направлены от периферии к центру — от кисти к плечу. Проводите теплой и хорошо вымытой рукой сначала по внутренней, потом по наружной поверхности предплечья и плеча малыша. Повторите 4—5 раз. Массаж ног. Также легки¬ми, плавными движениями — от стоп к паховому сгибу по наружной поверхности голени и бедра, затем, перевернув ребенка на животик, то же самое со стороны спины, аккуратно обходя коленную чашечку и стараясь не давить и избегать толчков в области коленного сустава. Повторите 4—5 раз. Массаж спины. Ребенок лежит на животике. Массируйте спину легким движением сверху вниз, потом снизу вверх — и так раз 5—6. Массаж живота. Начинайте с легких круговых движений вокруг пупка по часовой стрелке. Затем легкое поглаживание и разминание мышц живота. Заканчивайте снова круговыми движениями. Массируйте животик не более 2—3 минут. Если ребенок при этом ведет себя беспокойно, проводите массаж в 2—3 приема.


Несколько раз сгибайте и разгибайте ступни обеих ног — 5—6 раз. Потом около минуты массируйте стопы. Поверните ребенка поочередно сначала на левый, потом на правый бок. Слегка согните, так, чтобы прогнулся позвоночник. Повторите упражнение 5—6 раз. Занятия физкультурой надо проводить с малышом каждый день, лучше в одно и то же время, через 30 минут после кормления. Продолжительность занятий — примерно 10 минут.
Теперь о питании. По-прежнему идеальной пищей для малыша остается грудное молоко. Обычно врачи советуют на третьем месяце сохранять прежний режим питания: кормить в раз в сутки, через 3,5 часа, с шестичасовым ночным перерывом. Соки ребенок получает по 5—6 чайных ложек, то есть до 30 миллиграммов в день в два приема после кормления. Приоритет остается за яблочным соком. Несколько капель лимонного сока можно добавлять в водичку, которую пьет малыш. Если у него нет запора, полезен гранатовый сок — 1—2 чайные ложки; можно этот сок слегка разбавить кипяченой водой. А если есть склонность к за¬порам, хорошо давать 3—5 капель в день свекольного. Норма прибавки в весе на третьем месяце остается прежней — 200 граммов в неделю, а в месяц она составляет при¬мерно 800 граммов. Если малыш прибавляет меньше, не стесняйтесь лишний раз проконсультироваться с педиатром, чтобы исключить возможность какого-либо заболевания.

А может быть, это вызвано тем, что у мамы стало меньше грудного молока? Значит, придется докармливать сухими смесями или ацидофильной «Малюткой». Напомню еще раз: докорм давайте только после кормления ребенка грудью; к груди его надо прикладывать каждое кормление! Можно для докорма использовать и кефир, приучая к нему малыша постепенно, начиная с маленьких порций. Особенно полезен кефир при неустойчивом стуле. Его нужно давать по 1—2 чайные ложечки за 10—15 минут до кормления грудью. В этом случае он действует как биопрепарат, нормализуя флору кишечника.
На третьем месяце пора включать в меню и творог, а в тех случаях, когда малыш отстает в весе, это просто необходимо. Начинайте с небольших порций — по 5 граммов (чайная ложка) через кормление (2 или 3 раза в день). Творог можно получать на молочной кухне, а если такой возможности нет, готовить самим. Существует не¬сколько традиционных способов приготовления творога для грудного ребенка. Так называемый кальцинированный творог делают из молока и 20%-ного раствора хлористого кальция. К литру чуть подогрето¬го кипяченого молока добавляют 10 миллилитров — 2 чайные ложки хлористого кальция. Перемешивают и на слабом огне доводят до кипения. Потом сразу снимают (иначе творог получится жестким) и оставляют при комнатной температуре. После того как полученная масса остынет, откидывают на чистую марлю. Из литра молока получается 200 граммов творога. В нем много кальция, и такой творог полезен малышу.

Третий месяц малышуДругой, также достаточно распространенный способ приготовления творога — из кефира. Кефир выливают в кастрюлю и ставят в другую кастрюлю — с горячей водой, медленно нагревают в течение 30—40 минут на водяной бане при температуре воды примерно 80°. Как толь¬ко образуются сгустки и сыворотка, снимают кастрюлю, охлаждают и процеживают содержи¬мое, откинув на Марлю. Вот, пожалуй, ваши основные проблемы с едой на третьем месяце. Ну, а после еды — прогул¬ка! Малыш сейчас хорошо спит на свежем воздухе, и мартовское солнце ему особенно полезно. Его ультрафиолетовые лучи необходимы ребенку для лечения и профилактики рахита. И потому на прогулке открывайте верх коляски, на несколько минут подставляя личико малыша лучам весеннего солнца. Но возможность принимать первые солнечные ванны не означает, что надо отказаться от назначенного врачом витамина О. На третьем месяце жизни малыша он еще необходим. Часто родители спрашивают: как давать этот витамин ребенку?

Как правило, врачи назначают масляный раствор. Вы накапываете его в чайную ложку, смешивая с кипяченой водой или грудным молоком. Хочу напомнить, что передозировка витамина О не менее опасна, чем его дефицит. В этом случае в костях и тканях ребенка откладывается слишком большое количество солей кальция, они преждевременно уплотняются, и в результате закрываются так называемые зоны роста костей. Если назначен спиртовой раствор, учтите, что с ним надо обращаться предельно осторожно: каждая его капля содержит большую концентрацию лекарства, и даже 1 —2 лишние капли могут принести вред. Плотно закрывайте флакончик со спиртовым раствором витамина D, что¬бы при испарении спирта не увеличивалась концентрация препарата.

Статья "Третий месяц малышу "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Развитие в эмбриологииКаждая особь в отдельности, каждый живой организм во время своей индивидуальной жизни претерпевает определенные процессы развития. Все живое, все что развивалось и развивается — живая материя, клетки, растительные и животные организмы, совокупности родственных организмов, целые виды животных, а также и весь живой человеческий мир как единое целое непрерывно развивается. Развитие является одним из основных признаков жизни.

Под понятием „развитие" подразумевается краткая или более долгая цепь изменений форм и функций, которые у живой материи и у живых организмов совершаются таким образом, что более простые состояния переходят последовательно в состояния более сложные, приобретая при этом все новые свойства. Эти изменения, обусловливающие развитие, имеют количественный и качественный характер.

Количественные изменения объединяются под общим понятием рост; при этих изменениях развивающийся организм увеличивается в объеме, в весе и т. д.; в связи с тем, что составные части организма и весь организм в целом размножаются путем воспроизведения себе подобных образований, например: клетки организма размножаются и накапливаются — организм в целом при этом растет.

В противоположность этому, изменение свойств развивающихся компонентов и всего организма в целом осуществляется путем последовательного различения, дифференциации. Возникающие вновь и размножающиеся составные части живых организмов при этом вступают во все новые и новые связи, причем не только взаимные, между собой, но происходит также изменение их отношения к условиям внешней среды.

Взаимные различия, дифференциация организма как результат ассимиляции условий внешней среды происходят непрерывно, в процессе длительного периода существования жизни на земле, при так называемом родовом развитии, филогенезе, причем могут возникать качественно отличающиеся виды животных.

Если условия внешней среды остаются сравнительно постоянными, то в половых клетках воспроизводятся организмы, до деталей подобные поколению родителей. При этом принято говорить, что сохраняется сравнительно постоянная наследственная основа, заложенная в половых клетках.

Каждый индивидуум претерпевает процесс развития, начинающийся возникновением, закладкой новой особи, и заканчивающийся его смертью. Это развитие, ограниченное во времени длительностью жизни отдельной особи, называется онтогенезом, или индивидуальным развитием. Последовательность эволюционных изменений, которые претерпевает вся группа животных, вид животных (например, класс позвоночных), называется филогенезом, или развитием вида.

Филогенетическое развитие происходит в течение длительного периода. Оно начинается в далеком прошлом, продолжается в настоящем и будет продолжаться в будущем. Оно представлено абстрагированной линией развития всего вида родственных животных, построенной на базе нисходящей теории, основанной на многих наблюдениях сравнительной, экспериментальной эмбриологии и на данных палеонтологических исследований.

Статья "Развитие в эмбриологии "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Определяем индекс массы тела для детей Процентиль – показатель возрастного ИМТ

Чтобы определить возрастной ИМТ, используется процентиль – процентное соотношение детей одного пола и одного возраста, у которых ИМТ будет ниже, чем у обычного ребенка с нормальным весом. Для понимания термина «процентиль» рассмотрим пример: 60-я процентиль возрастного ИМТ у ребенка обозначает, что 60% детей того же пола и возраста имеют меньший индекс массы тела.

Чтобы понять, нормальный ли вес у ребенка, следует прибегнуть к помощи таблицы возрастного ИМТ. Это необходимо, так как по внешнему виду ребенка не всегда представляется возможным это понять. Медработники в европейских странах предпочитают использовать таблицу возрастного ИМТ, так как бывает, что ребенок, который выглядит полноватым, но при этом имеет нормальный ИМТ, считается вполне соответствующим норме.

Стоит сказать, что расчет формулы возрастного ИМТ сложнее, чем простое взвешивание ребенка, однако он помогает точно определить, есть ли у него избыточный вес. Возрастным ИМТ пользуются для определения веса ребенка с ранних лет вплоть до подросткового возраста.

Бывает ли у детей ожирение?

На основе возрастного ИМТ выделяют четыре категории веса у детей:

  • Дети, которые расцениваются как дети с нормальным весом и имеют нормальный для своего возраста ИМТ.
  • Дети, у которых дефицит веса и показатель ИМТ находится ниже нормы.
  • Дети с показателем ИМТ выше нормы, которые расцениваются как дети «с повышенным риском избыточного веса». К этой категории относятся дети, у которых возрастной ИМТ находится между 85-й и 95-й процентилью, и дети из этой категории сопоставимы с категорией ИМТ взрослых от 25 до 29,9, которые находятся в категории «избыточная масса тела».
  • Дети «с избыточным весом», если возрастной ИМТ выше 95-й процентили, в таком случае врачи говорят, что у ребенка присутствует избыточный вес. Эта категория веса у детей соответствует с ИМТ 30 и выше у взрослых, которые относятся к категории «ожирение I-III стадии».
Определение ИМТ для детей от 2 лет Определение ИМТ для детей от 2 лет

Однако, прежде всего, следует провести правильное измерение параметров ребенка.

  1.  Измерьте рост и вес вашего ребенка.
  2. Определив рост и вес, высчитываем ИМТ по стандартной формуле, как для взрослых.
  3. Полученный ИМТ для взрослых подставляем в график и в зависимости от возраста ребенка получаем сравнительный показатель ИМТ (СП ИМТ) для детей в разном возрасте. Эти графики для девочек и мальчиком несколько отличаются.
  4.  Полученные результаты СП ИМТ в таблице соответствуют таким показателям:

СП ИМТ более 95 – ожирение

СП ИМТ 85 – 95 – избыточный вес

СП ИМТ 5- 85 – нормальный вес

СП ИМТ менее 5 – недостаточный вес

 

Статья "Определяем индекс массы тела для детей "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Одиннадцать месяцев малышуОдиннадцатый месяц... Чем старше становится ребенок, тем больше проявляется его индивидуальность, тем больше отличается он от сверстников. Один может опережать свой возраст, у него все получается быстро и хорошо, другой отстает. И мама с любопытством и страхом смотрит на соседского малыша: уже ходит самостоятельно, а ее — все никак не пойдет, хотя на целых четыре дня старше! И волнуется: все ли в порядке? Здоров ли ребенок?
Что же должен уметь малыш в этом возрасте? Он устойчиво стоит, придерживаясь одной рукой. Иногда, отпуская руку, остается без опоры. Свободно передвигается по манежу. Любит и умеет играть в различные игры. Прекрасно понимает речь, реагирует на нее, бурно выражает свои эмоции. Любит рассматривать картинки, книжки. И, кстати, пора начинать читать ему вслух.

Если ваш малыш не владеет всеми теми навыками, что уже освоили его сверстники, например, кто-то начинает говорить, а он еще нет, не огорчайтесь. Проанализируйте, насколько сильно ваш ребенок отстает от ровесников, подумайте, чем это может быть вызвано? Иногда физическое и умственное развитие малыша тормозится перенесенным заболеванием. В этом случае посоветуйтесь с врачом, нет ли каких-либо последствий заболевания, не нужно ли дополнительного обследования?Вполне по силам родителям самим заниматься с ребенком, ускоряя и стимулируя его развитие.
Если он хорошо стоит, попытайтесь учить его ходить Самый простой способ: малыш стоит на коврике, держась за край дивана. Мама ласково подзывает его к себе, находись от него на небольшом расстоянии. Ребенок без опоры делает один, два шага по направлению к маме и... падает. Тут уж вы стараетесь подхватить его, чтобы он не путался своей неустойчивости Превращаете его падение в игру, смеетесь. вызывая у него ответную улыбку.

Только не вздумайте пугаться сами, не бойтесь, что малыш получит травму. Это ведь зависит от вас. Уберите все предметы, о которые он, не дай Бог, может удариться или пораниться, на пол постелите коврик. Сами по себе падения при попытках ходить не страшны. Надо только, чтобы они не вызывали и не закрепляли у ребенка отрицательных эмоций, чтобы от не боялся делать первые самостоятельные шаги. Одновременно с этими уроками продолжайте занятия гимнастикой. Учтите, что особенно они необходимы детям, отстающем а физической развитии.
"Ходунки", которые многие родители пытаются использовать для того, чтобы научить детей ходить, на мой взгляд, не нужны. Они лишают ребенка самостоятельности, и в результате он начинает ходить гораздо позже, чем мог бы.
Специальных занятия, игр требует и развитие речи. "Кто это?" — показываете вы на папу или бабушку и хвалите малыша, если он ответил. Держите в руках игрушку, дожидаясь, пока он окажет «дай». Слова в разговоре с ним произносила отчетливо, читайте короткие стихи.

Играет он сейчас много. Кубики, пирамидки, кукольные мисочки и тарелочки — все это ему нужно. Причем играет с вами, играет и самостоятельно. И очень хорошо, если играет с другими детьми — это также стимул для развития эмоции. Общение с детьми, которые приходят в дом или встречаются на прогулке, очень полезно, особенно для единственного ребенка в семье.
Не скупитесь на похвалу, когда малышу что-то удается. "Молодец" и "хорошо"-эти слова необходимы в воспитании так же, как и нежная улыбка.
Но слово «нельзя» — я говорила уже — ребенок должен слышать, в разумных, конечно, пределах. И в ситуациях, когда действительно «нельзя»», не доводите ребенка до истерики, а быстро переключайте его внимание на что-то другое.

Одиннадцать месяцев малышу
От мастопатии люди не смогут стать инвалидами и не смогут умереть, поэтому необходимо направить все усилия не на устранение болей, а на профилактику более серьезного заболевания – рака молочной железы. Необходимо обращаться к маммологу один раз в два года, после 45 необходимо посещать врача ежедневно. Признаки мастопатии. Заболевание может протекать в 2 формах: в первом случае появляются боли в молочной железе, которые до начала менструации усиливаются, уплотнения прощупываются в форме узелков. Во втором случае боли держаться несколько недель, уплотнения прощупываются в форме виноградины, могут появиться в виде молозива прозрачные выделения. Мастопатия возникает по той причине, что женский организм запрограммирован на частое вскармливание грудью и большого количества родов, а когда это не происходит, то в организме скапливается в большом количестве гормон эстроген, который и вызывает боли.

Ритуал высаживания на горшок, требующий обычно огромного родительского терпения, продолжается. К одиннадцатому месяцу ребенок начинает пробовать «высказывать» свои желания соответствующими звуками. Но если даже пока «не складываются отношения» с горшком, не надо проявлять «насилие» и излишнюю строгость.
Еда. Непростой разговор в наше время. Чем старше становится ребенок, тем разнообразней должно быть меню, тем больше усилий требуется от мамы. На «общий» стол его переводить еще рано, но новые блюда и новые способы их приготовления необходимы.

Если в прошлом месяце вы не начали давать малышу рыбу, введите ее в меню сейчас. Напомню, рыба нежирная (в идеале это треска), первые порции «на кончике ложки-. Постепенно, в течение двух недель доведите до 50 — 100 граммов в сутки, чередуя с мясом.
Нужны ребенку и овощи: тертая морковка, различные салатики с подсолнечным маслом из мелко нарезанных овощей. Эммой ассортимент овощей и фруктов в средней полосе невелик И, чтобы витаминный баланс не нарушали, давайте ребенку отвары шиповника, красной рябины, кизила, сухофруктов Не забывайте про яблоки! А поливитамины и аскорбиновую кислоту, если нужно, назначит врач.
Творог и блюда из творога — пудинг, запеканка - тоже должны быть в меню ребенка. Творог по-прежнему или "детский", или домашний, но ни в коем случае не магазинный. Кашу иногда можно заменять молочным супом с лапшой»
Одиннадцать месяцев малышу
Приучайте ребенка жевать, давая ему в руку кусочек хлеба, который он сам откусывает во время кормления
Такие «деликатесы»» как колбаса, сосиски, селедка, малышу еще рано пробовать. Иногда мамам хочется дать ребенку хоть маленький кусочек. Нельзя этого делать пока ни в коем случае. Излишнее количество жира,белка в этом возрасте ведет к перегрузке печени и желчевыводящих путей, что в дальнейшем может проявиться заболеванием.
Кормите ребенка четыре-пять раз в день и старайтесь соблюдать режим дня. Это означает, что ребенок спит, гуляет, обедает в определенные часы. Днем он спит 2 раза. Ночью...

Тут надо сказать, что дети просыпаются по утрам по-разному. Уже в этом возрасте проявляются конституциональные особенности ребенка. «Жаворонки» рано встают и рано ложатся спать. «Совы» засыпают поздно и утром любят поспать подольше. Приходится в пределах разумного приспосабливаться к малышу. Иногда завтрак сдвигается на более раннее или более позднее время. Но перерывы между кормлениями остаются прежними — около 5 часов.
Вот примерный режим дня ребенка 11 — 12 месяцев
Пробуждение: 6.30 — 7.30
Завтрак: 7—8
Первый дневной сон: 9-10- 10.30- 11.30
Обед: 12 - 13
Второй дневной сон: 13.30 - 14.30 - 15-16
Полдник: 16 — 16.30
Ужин: 19-19.30
Ночной сон: 20 — 20.30

Повторяю, режим не жесткая догма. Часы сна и кормления можно сдвигать в ту или другую сторону. Если ребенок ест пить раз в день, то соответственно меньше должны быть порой и перерывы между кормлениями
Среди проблем, которые а это время беспокоят родителей, одно из первым мест занимает сыпь. У малыша сыпь на коже, и сразу возникает вопрос: почему она появилась? Чаще всего сыпь бывает аллергического происхождения. Она возникает как реакция ив какие то продукты питания или медикаменты. Что делать, если у ребенка экссудативный диатез и появилась сыпь. Но сыпь может быть и признаком инфекционного заболевания. Сыпью сопровождаются краснуха, корь скарлатина, ветряная оспа.

Ветряную сыпь обычно ни с какой другой не спутаешь. Это пузырьки, наложенные прозрачным содержанием, высыпающие на всем теле и волосистой части головы. Кстати, почти все дети болеют ветрянкой
Корь сейчас встречается реже, чем раньше. В годовалом возрасте дети получают прививку против этой инфекции. Но протекает она по-прежнему достаточно тяжело. Заболевание начинается с повышения температуры, часто до 39 — 40е, бывают и насморк, и кашель Сыпь появляется через несколько дней — крупными пятнами. Сначала на лбу, за ушами, на лице, затем, на следующий день, "спускается" на тело и руки, и на третий — на ноги.
Ребенку становится легче только после того, как сыпь выступит полностью. Корь очень опасна осложнениями. Чаще это коревые бронхиты, пневмонии, в тяжелых случаях — менингоэнцефалиты. Не привитые дети очень восприимчивы к кори, болеют почти в 100% случаев. Поэтому родителям не следует без причину отказываться от прививок против кори.

Скарлатиной — еще одним заболеванием, сопровождающимся сыпью,— чаще болеют дети старше трех лет. Но это не значит, что маленьких — до года — болезнь обходит стороной При скарлатине также мгновенно повышается температура, возможны рвота, головная боль»
боль в горле. Сыпь обнаруживается быстро в начале заболевания — очень мелкая (иногда надо даже присматриваться, чтобы увидеть ее), нежная, похожая на манку. Располагается на груди, животе, в паховой области, на внутренней поверхности бедер. локтевых сгибов

Краснуха - вирусное заболевание — нередко поражает целые группы в детских садах и яслях. Но протекает она, как правило, в не тяжелой форме. Температуре субфебрильная, редко бывает более высокой. Сыпь при краснухе или мелкая (скарлатинная краснуха), или более крупная, как при кори. Появляется на всем теле, без какой-либо определенной последовательности. Одновременно воспаляются затылочные лимфатические узлы, краснеет горло.
Вот коротко характеристика различных видов сыпи. Я рассказала об этом в надежде, что родителям легче будет вовремя обратиться к врачу, легче будет распознать заболевания, отличить аллергические высыпания от более серьезных инфекционных.

Статья "Одиннадцать месяцев малышу "опублекована на сайте http://nahyboli.ru


Свинкатемпература повышается до 39°С, распухают околоушные слюнные железы. Температура сопровождается мышечной слабостью, ознобом, ломотой в мышцах и суставах - типичными симптомами интоксикации. В некоторых случаях поражаются не только околоушные, но и подчелюстные и подъязычные железы. Припухлость может сохраняться до 10 дней, затем спадает.

Осложнения свинки

Осложнения возникают довольно редко. В большинстве случаев им подвержены дети с поражениями ЦНС. Из возможных осложнений наиболее опасными являются орхит и панкреатит. Последний может проявляться рвотой, сильными болями в животе и нарушением аппетита.
Орхит при несвоевременном обращении к врачу может вызвать бесплодие.

Как лечить свинку?

В большинстве случаев люди излечиваются от свинки на дому, при условии отдыха и должного ухода. В тяжелых случаях, а так же при развитии орхита и панкреатита, необходима госпитализация. После выздоровления вырабатывается стойкий иммунитет к болезни. Случаи рецидивов свинки являются крайне редким исключением.

Профилактика свинки

На сегодняшний день, основным средством профилактики свинки является вакцинация. Прививки проводятся в детстве: первая в возрасте 12—15 месяцев, а вторая — в возрасте 6—7 лет.





Наши боли - журнал онлайн о здоровье © 2014-2017г. Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищена. Powered by http://nahyboli.ru


Яндекс.Метрика